Могут ли пациенты рассчитывать на скорую помощь?

С внедрением новых реформ в сфере медицины у людей возникает все больше вопросов и непонимания, как будет работать этот механизм. Один из главных страхов – вызов «скорой», а точнее отсутствие такой возможности. Большинство боится того, что медработники будут выезжать на вызов только в экстренном случае, оказывать медицинскую помощь лишь тем пациентам, которые оказались в критической ситуации.

Обоснованные эти опасения или нет, покажет время и практика. В Киеве будет работать единый телефонный номер для вызова неотложной и экстренной медицинской помощи – 103. Номера районных отделений скорой помощи прекратят свое существование. Диспетчеры неотложки на свое усмотрение будут распределять медицинские бригады на вызов к больному. Необходимо помнить, что человеческая жизнь – главная ценность и нужно сделать все возможное, чтобы многочисленные обращения людей, нуждающихся в медицинской помощи, не остались без ответа. Ведь такая «оптимизация» работает не в интересах граждан. Гарантировать конституционное право человека на медицинскую помощь и обслуживание – прямая обязанность государства, и она должна соблюдаться при любых реформаторских нововведениях.
Организация защиты прав потребителей (УЗПП) во главе с ее президентом Титамиром Олегом Николаевичем будет держать руку на пульсе медреформы. Если права пациента будут грубо нарушаться, Олег Титамир и правозащитники будут фиксировать такие случаи, предавать огласке и апеллировать к ответственным должностным лицам.
Онлайн-издание «День» опубликовало материал о перспективах «симбиоза «скорых», и во что это выльется для пациентов. Вот некоторые выдержки из статьи: «Теперь при необходимости нужно набирать номер «103», городских номеров «неотложки» больше не существует. Диспетчеры Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева сами определят, какую бригаду отправить к пациенту, «скорую» или «неотложку» (первая окажет помощь в случае, например, ДТП, другая — во время гипертонического криза и тому подобное). Также диспетчер оценит, нужен ли выезд домой вообще, или сбить температуру поможет консультация врача по телефону. Соответственно, диспетчер будет определять, нужна ли госпитализация и в какое именно заведение. Поэтому на нем — вся ответственность за прием звонка от пациента и оказание помощи. Тем более, каждый вызов фиксируется…
Сейчас киевский центр экстренной помощи получает ежедневно около 1 700 вызовов. Ожидается, что после присоединения неотложной службы это число вырастет на 300—400 звонков. При этом в центре будет работать около сотни дополнительных бригад…
Эксперты отмечают, что объединение служб будет дисциплинировать и пациента. Поскольку его разговор с диспетчером под контролем, он 100 раз подумает, обратиться ли к своему врачу, если состояние здоровья не критическое, или действительно есть острая потребность в вызове «скорой».
Вместе с тем часть медицинского сообщества не одобряет намерений киевского департамента здравоохранения относительно объединения двух служб. Так, президент «Фонда помощи онкобольным детям» Валентина МАРКЕВИЧ на посвященной новациям конференции отметила, что не понятно, куда же должна везти бригада «скорой» пациента, на местах сокращаются расходы на содержание станций скорой помощи, а Киеву недостает как минимум четырех-пяти дополнительных больниц медицинской помощи. Минздрав и местная власть могут взять эти замечания на заметку».

Комментариев нет:

Отправить комментарий