Глава Организации защиты прав потребителей (УЗПП) Олег Николаевич Титамир убежден, что государство в лице Госпродпотребслужбы нуждается в действенной помощи со стороны гражданского общества. Созданное в 2015 году и будучи совсем молодым, это ведомство пребывает на этапе становления.
Вот что говорит об этом Олег Титамир: «Существует системная ошибка относительно функций и полномочий Службы, которая заложена еще на этапе разработки правовых рамок ее деятельности. На самом деле, полномочия этой Службы – довольно специфические и узкоспециализированные. По факту, контролирующий орган свои функции сводит к проверкам деятельности тех или иных предприятий, компаний или ФЛП.»
Такая позиция Организации защиты прав потребителей (УЗПП) и собственно Титамира Олега перекликается с результатами аналитического исследования «Неэфективность
Госпродпотребслужбы», над которым провела работу ГО «Новый День Украины» http://newdayofukraine.org/informatsiya/analitika . Вывод аналитиков таков, что функция ведомства очень узкая и по факту сводится просто к ведению контроля за безопасным передвижением товара с момента его изготовления (или пересечения таможни), хранением и доставкой к моменту его продажи. Однако эти меры в компетенции аграрной политики.
Не смотря на то, что Госпродпотребслужба является главной в сфере государственной политики, непосредственно функция защиты прав потребителей странным образом выпадает из ее полномочий. Главное – обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей и госгарантий, их возобновления в случае нарушений, а не проверка субъектов хозяйствования и контроль продовольственных продуктов с точки зрения соответствия фитосанитарным и «органическим» нормам (конечно, это тоже важно).
Все говорит о том, что возникла серьезная потребность в совершенствовании профильного законодательства. Для этого необходимо изменить идеологию и практические механизмы, которые содержатся в правовых документах. Если конкретнее, то в части, где речь идет о защите интересов и прав потребителя.
Вот что говорит об этом Олег Титамир: «Существует системная ошибка относительно функций и полномочий Службы, которая заложена еще на этапе разработки правовых рамок ее деятельности. На самом деле, полномочия этой Службы – довольно специфические и узкоспециализированные. По факту, контролирующий орган свои функции сводит к проверкам деятельности тех или иных предприятий, компаний или ФЛП.»
Такая позиция Организации защиты прав потребителей (УЗПП) и собственно Титамира Олега перекликается с результатами аналитического исследования «Неэфективность
Госпродпотребслужбы», над которым провела работу ГО «Новый День Украины» http://newdayofukraine.org/informatsiya/analitika . Вывод аналитиков таков, что функция ведомства очень узкая и по факту сводится просто к ведению контроля за безопасным передвижением товара с момента его изготовления (или пересечения таможни), хранением и доставкой к моменту его продажи. Однако эти меры в компетенции аграрной политики.
Не смотря на то, что Госпродпотребслужба является главной в сфере государственной политики, непосредственно функция защиты прав потребителей странным образом выпадает из ее полномочий. Главное – обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей и госгарантий, их возобновления в случае нарушений, а не проверка субъектов хозяйствования и контроль продовольственных продуктов с точки зрения соответствия фитосанитарным и «органическим» нормам (конечно, это тоже важно).
Все говорит о том, что возникла серьезная потребность в совершенствовании профильного законодательства. Для этого необходимо изменить идеологию и практические механизмы, которые содержатся в правовых документах. Если конкретнее, то в части, где речь идет о защите интересов и прав потребителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий